Как читать медиа?
En

КОНКУРС по созданию мультимедиа на тему «медиаграмотность»

КОНКУРС по созданию мультимедиа на тему «медиаграмотность»
20

Ноября 2018

ВНИМАНИЕ: Дорогие друзья, благодарим всех, кто принял участие в конкурсе! Мы получили много интересных заявок и рады объявить имена финалистов, которые получат гранты на реализацию своих творческих проектов, посвященных медиаграмотности:


  • Галина Сахаревич, Томск. Рабочее название проекта: "Digital Health"

  • Мария Строителева, Москва. Рабочее название проекта: «История мировых фейков»

  • Роман Жолудь и Захар Ящин, Воронеж-Орёл. Рабочее название проекта: «Фильтруй медиабазар!»

  • Марина Блинова, Санкт-Петербург. Рабочее название проекта: "Information Delivery" 

  • Алла Шестерина, Воронеж. Рабочее название проекта: «Медиареальность»

  • Максим Гончаров, Иркутск. Рабочее название проектов: «Цифровая гигиена» и «Текст нельзя аудио. Где поставить запятую?» 

Проекты финалистов конкурса можно будет увидеть на наших онлайн-платформах!

* * *

Вы интересуетесь миром медиа, с которым мы взаимодействуем почти круглосуточно: а это и телевидение, и радио, и соцсети, и мессенджеры, и блоги? Мы умеем читать, слушать и смотреть — но не всегда умеем правильно понимать медиа. Для этого нужна так называемая «медиаграмотность», одно из самых необходимых для современного человека умений.

Вы можете помочь людям стать более «медиграмотными», если вы примете участие в нашем конкурсе - и победите.

Грантовый конкурс по созданию мультимедийной продукции в рамках проекта «The Earth Is Flat – Как читать медиа?» рассчитан на экспертов внутри «креативной индустрии». Мы предлагаем вам прислать нам заявки на просветительские проекты, сделанные в привлекательной форме, и тем самым повысить интерес к теме «медиаграмотности» и помочь развить эти навыки у широкой онлайн-аудитории.

К участию в конкурсе приглашаются профессиональные художники, создатели видео, дизайнеры, студии видеопродакшн и анимации, блогеры и эксперты от независимых медиа. В рамках конкурса предполагается создание профессиональных мультимедийных образовательных материалов по различным аспектам медиаграмотности: устройство современного медиапространства, верификация информации, цифровой этикет, защита аккаунтов и принципы личной безопасности в сети, противостояние кибербуллингу, троллингу и языку вражды. Предлагаемые форматы для итоговых работ: короткие видеоролики, анимация, инфографика, мобильные приложения, приложения для социальных сетей, чат-боты, пакеты онлайн-стикеров, онлайн-игры, онлайн-тесты, объясняющие карточки, веб-сериалы и онлайн-квизы.

Сроки проведения конкурса: 23 октября 2018 г. – 16 февраля 2019 г.

Прием заявок на участие в конкурсе: до 20 ноября 2018 г.

Организатор конкурса: Гёте-Институт совместно с порталом COLTA.RU

Победители, чьи идеи будут признаны наиболее интересными и отвечающими целям конкурса и духу проекта, получат мини-гранты на реализацию своих идей.

Более подробную информацию о процедуре подачи заявок, критериях отбора финалистов и этапах проведения конкурса вы найдете в Положении о Конкурсе (PDF, 1.07 Mb)

Есть дополнительные вопросы? Свяжитесь с нами по электронной почте: info@howtoreadmedia.ru

Конкурс проводится в рамках информационно-просветительского проекта «The Earth Is Flat – Как читать медиа?», основная цель которого – повышение медиаграмотности. В рамках проекта в 15 регионах России проходит серия воркшопов для школьников, курс онлайн-лекций и семинаров для студентов гуманитарных специальностей и цикл открытых мероприятий для всех, кто интересуется медиа. В проекте принимают участие теоретики и практики медиа, журналисты, педагоги, художники, блогеры, режиссеры, которые в он- и оффлайн-форматах рассказывают, как устроены современные медиа и показывают, как самостоятельно создавать медиаконтент. Реализация проекта, начатого в 2018 году, рассчитана до начала 2020 года и осуществляется Гёте-Институтом совместно с порталом Colta.ru при поддержке Европейского союза.