Как читать медиа?
En

«Ты можешь стать мемом, над которым будет глумиться весь рунет»

«Ты можешь стать мемом, над которым будет глумиться весь рунет»
Современные подростки ориентируются в интернете вовсе не так здорово, как нам (и им) кажется. По крайней мере, так считает преподаватель литературы, писатель и эксперт проекта «The Earth Is Flat — Как читать медиа?» Ирина Лукьянова. В интервью «Мелу» Ирина объясняет, как, когда и зачем говорить с детьми о кибербезопасности.

Этично ли контролировать активность ребёнка в интернете?

Большинство родителей начинают задаваться этим вопросом уже после того, как отпустили ребёнка в интернет без присмотра. Обычно спохватываются они не сразу, а через пару лет: «Ребёнок в опасности, его в этом интернете ужасном точно зазомбируют и убьют».

Важно понимать: медиапространство — тот же большой город. В нём есть как библиотеки, музеи и школы, так и грязные притоны и опасные подворотни. Там, как и в реальной жизни, могут обидеть, обмануть, обокрасть. Чтобы научить человека ориентироваться в этой среде, нужно первое время водить его за ручку, объяснять правила дорожного движения, рассказывать об опасностях и не отпускать гулять одного.

Если ребёнок осваивал интернет без сопровождения и живет там теперь как Маугли по законам джунглей, то пытаться контролировать его, скорее всего, уже поздно.

Как правило, интересоваться интернет-сёрфингом, общением в соцсетях дети начинают примерно в 10–12 лет. В начальной школе почти вся их сетевая активность связана с просмотром мультиков, с играми. При этом, по данным ВОЗ, в нашей стране 8% детей до 11 лет успевают получить опыт кибербуллинга. Их уже кинули в воду раньше, чем научили плавать.

Так что лучше не ждать, когда ребёнок заведёт свою первую страничку в соцсети, а предложить ему сделать это вместе. И заодно объяснить, как там всё устроено, помочь выбрать картинку для аватара, рассказать, какие фото можно и нельзя публиковать, обсудить, кого можно френдить, а кого лучше не стоит.

Читайте интервью полностью на сайте «Мела»