Как читать медиа?
En

«МЫСЛИ ПОСЛЕ ЛЕКЦИИ КСЕНИИ ЛУЧЕНКО»

«МЫСЛИ ПОСЛЕ ЛЕКЦИИ КСЕНИИ ЛУЧЕНКО»
Инна @ia_18, Instagram:

Где проходит граница между жизнью реальной и в онлайн? Или она только в нашей голове? Эти два мира слились в одно целое? Для нового поколения такого рода вопросы вовсе не вопросы?

Такие мысли вертятся после встречи с Ксенией Лученко на лекции «Преподаватель, ученик, родители: старые отношения в новой среде» в @buk_library.

Неторопливая беседа об «эпохе новой чувствительности», где каждый может стать успешной медийной личностью или жертвой кибербуллинга. А каждый шаг, слово, взгляд, вероятно, будет записан.

Можно долго рассуждать о пагубном влиянии соц.сетей, но они всего лишь отражение нашей настоящей жизни (снова — граница!).

#УчителяТожеЛюди. Профессия учителя стала публичной. Как следствие, в профессиональной среде возникают вопросы этического поведения в соц.сетях:

- Изменение иерархий. (Кто авторитетнее в сети: учитель или ученик? На первый взгляд, вопрос риторический. Практика показывает обратное.)

- Дистанция межу учителем и учеником. (Всегда ли мы ее сохраняем? Горизонтальная иерархия в сети не уравнивает.)

- Прозрачность частной жизни. (Что выкладывать в сеть, а что – табу для учителя? Каждый решает сам.)

- Необходимость «интернет-менеджмента» (Как управлять своей жизнью в сети, чтобы «не было мучительно больно» за прожитые годы?)

У современного учителя появилась новая обязанность: вести чаты в WhatsApp.

В каждом классе их может быть, как минимум 3:

- родители – классный руководитель,

- только родители,

- обиженные родители.

Плюс группы в социальных сетях, например, ВКонтакте, и обязательный электронный дневник/журнал. Общество хочет навешать на учителя функцию «цепной собаки» в сети. Вот только выдержит ли он?!

Думаю, что такой диалог в профессиональном педагогическим сообществе давно назрел. Как думаете? Поделитесь, пожалуйста, своими размышлениями.

*Стиль, орфография и пунктуация автора сохранены