Как читать медиа?
En

«ЭТО БЫЛ СЕМИНАР МОЕЙ МЕЧТЫ»

«ЭТО БЫЛ СЕМИНАР МОЕЙ МЕЧТЫ»

Отзывы и комментарии о наших воркшопах в Москве

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ВОРКШОПОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (орфография и пунктуация авторов сохранены):

Наталья Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ, мама участника:

Начну с того, что это был семинар моей мечты, я давно хотела найти для сына какой-то курс условного источниковедения. Поэтому сразу ухватилась за возможность пойти. К счастью, даже по названию и описанию идея понравилась и Гоше тоже. Конечно, меня несколько беспокоило, насколько его изначального энтузиазма хватит, и я готовила аргументы, которые бы смогли перевесить привлекательность PlayStation в глазах подростка, решающего как провести шесть часов субботы и воскресенья. Убеждать ни в чем не пришлось. Гоша вернулся весьма вдохновленным в первый день, радостно убегал следующие два дня, с горящими глазами говорил, что все круто, очень интересно и вообще надо не забыть берет и багет для съемок, потом посмотреть, что получилось, и жаль, что все так быстро закончилось. Без истерики не обошлось: младшая сестра Гоши, увидев, как он собирается на занятия и каким возвращается, крайне обеспокоилась несправедливостью жизни: почему, дескать, не приглашают и ее, она же тоже пользуется интернетом и вообще это ровно то, что нужно. Так что мы очень ждем продолжения. И на возраст 8+ тоже. Огромное спасибо организаторам и за идею, и за содержание, и за атмосферу, и за коллектив.

Анастасия, участница (пост в Инстаграм):

_anaaastaaasiaaa)_ Ты сидишь и не понимаешь, кто все эти люди вокруг тебя, что они здесь делают и почему разговаривают с тобой. Медиа? Фейк? Грамотность? Ничего не понимаю. Зачем кому-то нужно об этом знать? Ещё минута и ты начинаешь понимать, почему именно ты, почему именно в эту минуту, почему именно в этом месте. 15 ребят, которые готовы к любому перфомансу, уже сидят, развесив по обе стороны уши, и впитывают каждое слово, которое взлетает на воздух. Послышался вопрос и тут же все 15+15 рук устремились наверх. Каждый пытался вложить частичку себя в то волшебное зелье, которое варилось в котле все эти три дня. Что ещё их ждёт? Какие ловушки? Они не знали, они просто слушали и слушали. Профессионалы своего дела менялись на сцене один за другим со скоростью света: только ты закрыл глаза, как уже видишь перед собой совершенно другого человека, который уже начал выполнять свою часть огромного плана. Сделать собственный сайт? Легко. Сделать собственный ролик? Легко. Хотя стойте, подождите, мы же не знаем как. С чего нам начать? Как не допустить ошибок? Как сделать все идеально? Идеальных людей не бывает? Тогда кто прямо сейчас стоит перед нами с огромным багажом опыта, знаний и навыков за плечами? Все 15*2 глаза жадно смотрели за каждым движением любого человека, который то выходил на сцену, то давал какое-либо задание, то просто наблюдал за работой. Вопрос последних пару минут: ну как вам? что понравилось, а что нет? У всех ступор. Как может что-то не понравится? Прекрасно проведённые выходные в окружении хороших ребят и удивительных взрослых. Улыбки и аплодисменты скажут все сами за себя, не так ли? #какчитатьмедиа

Мария Азаренко, BBDO Group Russia Innovative Director, мама участницы:

Варе очень понравилось! 1. Сказала, что было очень насыщенно и ни разу не скучно. А это для поколения «post Я» ого как важно. 2. Ребенок вообще понял, что такое новости и информационное пространство вокруг. Вы не представляете как нам было это важно. И вот почему: молодежь нынче сильно увлечена пугающими всякими фейками, а для тревожных натур, вроде нашей, умение анализировать входящий поток и справляться со страхами было ой как важно. Мы еще закрепим с ней все самостоятельно. 3. Влюбилась в преподавательницу русского из школы «Интеллектуал» 4. Узнала, что такое Википедия и как с ней работать. 5. Очень интересно было понять, как делается монтаж и что такое видео вообще. 6. Блогеры больше не предел мечтаний. Формат ей очень понравился. Спрашивает, что еще такого будет в ближайшее время :)

Екатерина Смирнова, переводчик, мама участника:

Не знаю, насколько долговечной будет эта мечта, но, по крайней мере, на сегодняшний момент на вопрос «чем ты хочешь заниматься» Ваня отвечает «спортивной журналистикой». Он хорошо разбирается в спорте и следит за всеми событиями, особенно за футбольными матчами и Формулой 1, и администрирует страничку ВК, посвященную «Аяксу» (переводит новости с голландского, иногда весьма объемные, и комментирует матчи). Поэтому, когда я увидела объявление о медиа-тренинге, я подумала, что это как раз для него, и не ошиблась. Насколько я поняла по его отзывам, он активно во всем участвовал, узнал много нового для себя и с удовольствием принял бы участие в подобном мероприятии в будущем.

Некоторый более конкретный фидбек от него в виде буллетов (понятно, что это мнение 14-летнего товарища, и у вас, конечно же, были свои цели, но за что купила, за то и продаю!):

  • возможно, в первый день не стоит представлять сразу всю команду, людей было много, и это заняло слишком много времени;

  • очень веселым было упражнение на представление участников – возможно, в правилах стоит дать возможность задавать по три вопроса, а не по одному (хотя и так было прикольно);

  • хорошо, что в первый день было три часа, а не сразу шесть;

  • контент про подготовку видео был слишком обширным – может быть, здесь при подаче информации лучше сосредоточиться на каких-то интересных фишках, а не общих сведениях (добавлю от себя, что фильмы у них отличные получились, я смеялась!);

  • очень интересной была часть знакомства с Википедией (с заданием сделать свою страничку) – но нужно продумать этот момент получше, т.к. времени на это было не очень много;

  • круто, что была еда и чай;

  • отлично, что группа была небольшой;

  • весьма занимательной была тема про фейки;

  • может быть, стоит добавить какие-то другие интерактивные упражнения, а не посвящать основное время работе с видео (например, какие-то другие задания – написать новость и т.д.);

  • крутое место проведения (хотя иногда мешал шум на улице, а еще нельзя было завесить окна, чтобы выводить видео на экран).

Андрей Ильин, участник:

Неделю назад я был на тренинге «Как читать медиа». Сначала я подумал, что шестичасовое занятие – это очень скучно. Но, оказавшись на тренинге, я сразу поменял настрой, потому что занятия оказались очень интересными и веселыми. На тренинге я научился работать с Википедией, разоблачать фейковые новости, а также придумывать идеи для видео и монтировать их. Занятия были реально классными, надеюсь посетить их еще раз.

Дмитрий Ильин, участник:

Мне очень понравился проект «Как читать медиа?»! Меня многому научили. Мы говорили о том, как распознавать фейк и как монтировать видео. Очень хорошие ведущие. Если будет похожее занятие, то я сходил бы ещё раз.

Папа участницы:

Спасибо за приглашение, дочери очень понравилось. Цитата: «я вообще ни разу не пожалела, что провела там все выходные». Ей явно было очень интересно. Как у многих подростков, у неё в приоритете – потусить с друзьями, но тут видно было, что ребёнок заинтересовался. Она рассказала коротко о заданиях, о том, как снимали видео, о том, как познакомилась с Настей (вместе искали вход) [прим.: с другой участницей], упомянула о вкусных пирожках. Спасибо за приглашение ещё раз, будете организовывать что-то ещё – зовите, пожалуйста!


КOММЕНТАРИИ ТРЕНЕРОВ ПРОЕКТА:

Илья Бер:

Эта тема важна не только для детей, но и для взрослых – потому что насколько наша картина мира базируется на информации, близкой к истинности и к реальности, насколько меньше в ней мифов и больше условно правды, – настолько наши решения, которые мы принимаем каждый день в нашей жизни, будут лучше и качественнее. Мы приходим каждый день в магазин и выбираем, какой шампунь купить – такой, другой или третий. Или масло, например. И от этого выбора будет зависеть, насколько мы облегчим свой кошелек и насколько красивыми и здоровыми будут наши волосы. И вплоть до вопросов, куда ехать отдыхать, где жить, где учиться, какую школу или институт выбрать, и т.д. Чем больше истинных фактов, которые мы берем в рассмотрение при принятии решений, тем лучше, качественнее и для нас, можно сказать, выгоднее будут эти решения. А что касается именно ребят подросткового возраста, - мне кажется, это тот возраст, когда они уже достаточно осознанно и осмысленно могут понять важность того, о чем мы им рассказываем, и воспринять это. Им еще не поздно – никому, конечно, не поздно – но им проще всего - в правильную сторону направить мозги, чтобы дальше они уже самостоятельно, глядя под правильными углами, достаточно критичными, но не суперкритичными, на реальность, набирали больше своего личного жизненного опыта и личных качественных решений. Как показала, первая проба, как минимум, нам удается детей совершенно раскрепостить, создать творческую атмосферу. Именно в такой атмосфере лучше всего усваиваются знания и навыки.

Ирина Ходырева:

Думаю, что формат воркшопа по медиаграмотности для школьников особенно интересен тем, что мы уходим от привычного школьного «взрослые объясняют детям». Современные школьники хорошо ориентируются в медиапространстве, следят за новостями и тенденциями. Уверена, для них будет интересной задачей разобраться в теме медиаграмотности и самостоятельно создать видео, анимацию или коллажи, которые помогут их сверстникам лучше разобраться в этой теме.