«Как читать медиа» называет победителей конкурса по созданию мультимедийных проектов

Команда проекта «Как читать медиа» подвела итоги конкурса по созданию мультимедийных проектов. Конкурс объединил авторов контента, интересующихся проблемами цифровой этики, развития технологий, веб-коммуникаций и другими темами мира медиа.
Мы благодарим всех, кто принял участие в конкурсе. Всего мы получили 21 заявку, из которой выбрали 5 победителей.
Члены жюри голосовали анонимно и независимо друг от друга. Победителями становятся
— Иван Кравченко. Иркутск
Иван предложил на конкурс уникальный формат спецпроекта: мультимедийный диптих на тему дискуссий и споров в соцсетях.
Для реализации проекта Иван пригласит street art и digital art художника из Иркутска Степана Шоболова. Вместе они создадут звучащее анимированное полотно (4х4 м), выполненное в технике акриловой живописи и графики, спрей-арта и мэппинга. Финальный образ инсталляции зависит от набора изображений, скомбинированных из «выпавших» по запросу картинок из сети. Главной задачей является художественное осмысление общечеловеческих понятий: дискурсивность, человеческая коммуникация, конфликт, комфорт, благополучие в цифровой среде через призму поиска и анализа
— Иван Неткачев, Роман Солодков. Москва
Иван и Роман предложили онлайн-игру на движке Unity на тему онлайн-знакомств и защиты персональных данных.
В проекте авторы хотят показать скрытую репрессивную логику интерфейсов в онлайн-дейтинге. Чтобы продемонстрировать это, создатели игры переведут механики приложений в трехмерное пространство. Игрок сможет исследовать интерфейс «изнутри» — например, стандартное заполнение анкеты превратится в квест.
— Алина Варлахина. Красноярск
Алина также предложила на конкурс игру, но в формате анимационного квеста. Игра будет изображать виртуальную Школу Медиаграмотности.
Ученик Школы должен будет узнать об основных правилах медиаграмотности, развить свои коммуникативные навыки в итоге получить аттестацию. В течение условного учебного дня игрок попадет в различные непростые ситуации, разрешить которые помогут знания о цифровом этикете. От того, какие действия предпримет игрок в решении той или иной коммуникативной задачи, будут зависеть развитие сюжета и количество набранных очков.
— Тимур Аймалетдинов. Москва
Тимур вошел в список победителей с инфографикой о 20 правилах онлайн-знакомств.
В рамках проекта Тимур соберет наиболее актуальные знания об угрозах в онлайн-дейтинг и способах борьбы с ними — и на основе полученной информации создаст серию из 20 карточек с правилами. Каждая карточка будет включать эмоциональное изображение, описание угрозы и рекомендации по их преодолению.
— Дарья Власова. МоскваЗамыкает пятерку победителей мультимединый лонгрид об информационных пузырях.
Дарья планирует показать проблему «пузырей» на основе интервью с тремя пользователями «Тиктока». В проекте Дарья исследует, как и почему формируются информационные пузыри в интернет-пространстве и соцсетях, как на это влияет сам пользователь, а что решают современные технологии, как информационные пузыри влияют на жизнь и почему это одновременно может приносить как пользу, так и вред.
Команда «Как читать медиа» свяжется с победителями лично, чтобы обсудить дальнейшую работу над проектами.
Фото: Pawel Czerwinski/Unsplash
Фоторедактор: Светлана Софьина
Материалы по теме

Материалы по теме
