How to read media?
Ru

«Больше новостей Богу новостей»

«Больше новостей Богу новостей»
Медиа-аналитик, издатель TheBell, создатель паблика о СМИ «Мы и Жо» Александр Амзин собрал свои знания о журналистике и выступил в Петербурге с лекцией «Во что мы превратили новости». «Лениздат» записал основные тезисы.

«Во что» превратились новости видно и без аналитики: сообщения живут пару минут, известия о горящем Нотр-Даме мы читаем вперемешку с отчетами из жизни тюленят и всем этим правит его величество «кликбейт». Причем еще 10 лет все было иначе. А теперь учебники по журналистике нулевых можно выбрасывать. Теоретик и практик Амзин попытался систематизировать происходящее.

* Новости сейчас меняют три стороны: аудитория, платформы и журналисты

* Аудитория

- За последние несколько лет люди, которые смотрели телевизор (50+), перетекли в интернет и теперь там читают новости.

- Но для повзрослевшей аудитории интернет остался тем же телевизором, только текстовым.

- Потребители новостей пассивны. Они листают новостные ленты, часто не понимая зачем, просто в расчёте, что им попадется что-то интересное. Амзин сравнил такие новости с сосисками, которые можно есть одну за другой, не делая между ними разницы. «Сосиски похожи друг на друга. Всегда есть ещё одна сосиска», – гласил лозунг на футболке лектора.

- Пользователи интернета привыкли к опции «рекомендуемое» и читают то, что им подсовывают соцсети и другие платформы.

- Новости читаются в свободные даже не минуты, секунды – пока горит красный сигнал светофора, например. Внимание в этот момент понижено. И задержаться на значимой информации об изменении в банковской сфере сложнее, чем на легкой новости про шоу-бизнес.

Подробнее читайте в материале Лениздат.ру