что
это
такое?

Мы проводим тренинги для разных аудиторий – школьников 12-17 лет, студентов педагогических и медийных специальностей, педагогов и родителей. Более двух десятков российских городов уже принимали у себя команду проекта «Как читать медиа?», впереди ещё столько же.
Кроме обучающих программ, мы занимаемся производством контента. В форматах комиксов, подкастов, обучающих и дискуссионных видеороликов, документального кино и анимационных фильмов мы задаём вопросы о том, что происходит с людьми в постоянно меняющемся и медиатизированном мире здесь и сейчас, и вместе с нашей аудиторией ищем ответы на эти вопросы.
С нами сотрудничают эксперты из разных областей: журналисты и медиаменеджеры-практики, медиатеоретики, педагоги и преподаватели, художники-аниматоры и авторы комиксов, блогеры и режиссёры.




что о нас говорят?

Я совершенно не представляла, что здесь бу

В нашем городе всего четыре гимназии. Наша гимназия отличается тем, что у нас есть лингвистическое

Мне очень понравилось это трехдневное мероприятие. Это был интересный опыт, связанный с медиа-индустрией, в котор

На тренинг меня пригласили коллеги. Я веду страницы в разных соцсетях, поэтому мне было любопытно. Я получила ответы на

Мне пришло на воркшоп приглашение, и я сразу понял, что мне это понравится. Мне интересна тема медиа, потому что я часто переписываюсь с друзьями в ин

Мне было очень интересно присутствовать на тренинге для педагогов. Тема актуальная. Сейчас наши

Я попала на воркшоп благодаря маме. Моя подруга Даша тоже решила пойти со мной. У нас с ней группа «Ворозин». Мы устраиваем вечеринки, праздники. После воркшопа мы

Мои преподаватели рекомендовали мне посетить тренинг для учителей. Преподаватель пришла с нами.

Рад, что могу использовать ту информацию, которую узнал на ваших мероприятиях, н

Я и


У меня сын ходит на кружок «Школьное телевидение», а ещё иногда пишет в газету. Я его проводил на воркшоп и провел пару часов здесь. Всё очень интересно и разумно организ

Журналистика — мое хобби. Меня привлекают медиа, я с 5 класса втянут в эту тему. Я пришел на воркшоп, потому что мне хотелось получить новый опыт.
<

Я совершенно не представляла, что здесь будет. Для нас провели и лекцию, и дебаты устроили. Мы обсуждали работу алгоритмов. Новым для меня было то, что с каждым обновлением в соцсетях алгоритмы переписываются.
В школе на информатике мы изучали основы безопасности в интернете: нельзя выкладывать много фотографий лица, нужно удалять кэш и переписки, создавать сложные пароли. После этого тренинга главным знанием для меня стала необходимость установки двойной аутентификации, чтобы избежать взломов. Для меня интернет — это помойка, но там нужно уметь искать информацию, а соцсети пока доставляют радость, это не зло.
Мне очень понравилось, как на тренинге с нами общались, включая интерактив. Такие тренинги нужны не только студентам, но и всем поколениям.

В нашем городе всего четыре гимназии. Наша гимназия отличается тем, что у нас есть лингвистическое отделение, где дети занимаются по углубленной программе. Сегодня мы всем составом преподавателей немецкого языка пришли на этот тренинг.
Мне было интересно послушать про кибербуллинг, поскольку я знаю, что такое буллинг, и думаю, что если будет такая ситуация у моих учеников, то я смогу, исходя из своего опыта, помочь. Было интересно узнать, как выявить кибербуллинг и как решать проблемы вместе с учениками, их родителями и школой.
Тренинги проекта очень полезны, поскольку позволяют познакомиться с коллегами, повысить квалификацию, узнать что-то новое. Мне еще было бы интересно узнать, как использовать ТикТок в качестве средства общения со школьниками. Я сама активно сижу в ТикТоке, слежу за другими преподавателями и за тем, как они с учениками снимают ролики.

Мне очень понравилось это трехдневное мероприятие. Это был интересный опыт, связанный с медиа-индустрией, в которую я хочу в будущем погрузиться. Я узнала, как обезопасить себя в интернете, что делать, если произойдет мошенничество или взломают мой адрес.
Впервые услышала о том, как снимать кино, о ракурсах, записи звука и монтаже. Самым сложным было составить сценарий. Мы не могли сконцентрироваться и выбрать тему и идею. Но в итоге все получилось. Результат мне очень нравится, и мы довольны проектом. Это мой первый опыт участия в таком тренинге. Мне очень нравится журналистика и медиа.

На тренинг меня пригласили коллеги. Я веду страницы в разных соцсетях, поэтому мне было любопытно. Я получила ответы на многие вопросы — например, по безопасности в сети. Впервые я услышала о навыках человека будущего, о гибких навыках, о функциональной грамотности. На подобных тренингах я не была.
Кейсы, которые мы обсуждали, были очень интересны. Сегодня я очень сильно позавидовала детям, которые были на воркшопе. Я бы хотела взять в руки мобильный телефон и попробовать самой создать медиаконтент.
Я активно пользуюсь ТикТоком. Также, как и много лет назад, туда пригласили меня мои дети — выпускники, когда-то они пригласили меня во ВКонтакте. В этом году я прошла онлайн-курсы по ТикТоку. Все, что там происходит, мне нравится. Я многому учусь у детей, много спрашиваю, потому что для меня это новое. Если мы не будем идти рядом с этим поколением, то зачем мы нужны?

Мне пришло на воркшоп приглашение, и я сразу понял, что мне это понравится. Мне интересна тема медиа, потому что я часто переписываюсь с друзьями в интернете и много работаю за компьютером.
У меня в расписании сегодня было два занятия — по биологии и в бассейне, но я пропустил их ради воршопа. Родители приняли мое решение. Я не пожалел, что пришел сюда.
Мне было особенно интересно, когда мы снимали видео в формате 360 и стоп-моушн видео. Мы не сидели на месте как в школе, а постоянно были в движении.
Я буду пытаться совершенствовать свои навыки и постараюсь научить своих друзей тому, чему я научился здесь. Работать в команде мне было несложно — ребята дружелюбные, поддерживали и помогали.

Мне было очень интересно присутствовать на тренинге для педагогов. Тема актуальная. Сейчас наши дети ориентируются в интернет-пространстве лучше, чем мы. И для нас очень важно быть на одном уровне с ними, грамотно выстраивать эти отношения и учиться правильно реагировать на вещи, связанные с интернетом. Я считаю, что такие тренинги будут полезны и для родителей. Важно, чтобы родители научились вместе с ребёнком пользоваться интернетом, чтобы он не казался страшным зверем, а был другом и помощником.
У меня дочь участвует в вашем воркшопе. Она с воодушевлением о нём рассказывает. Мы даже разрешили ей прогулять школу в связи с этим событием, хотелось, чтобы девочка получила интересный опыт.

Я попала на воркшоп благодаря маме. Моя подруга Даша тоже решила пойти со мной. У нас с ней группа «Ворозин». Мы устраиваем вечеринки, праздники. После воркшопа мы сочинили рэп про медиаграмотность.
Я придумала первую часть, а Даша написала вторую. Она умеет очень хорошо подбирать рифмы. Одна из нас придумывает суть, другая подбирает рифмы и упорядочивает слова, и это прекрасно.
На воркшопе мы узнали, как отличить фейковую новость от настоящей, мы снимали видео, записали подкаст. Сняли видеоролик про то, как люди замыкаются в гаджетах. Теперь перед нами открылись новые возможности для создания подкастов и видеороликов.
Воркшоп нам понравился! Как поётся в нашем рэпе: «Коллектив — прекрасный, а тренеры — отличные. Читай медиа и будь приличным!».

Мои преподаватели рекомендовали мне посетить тренинг для учителей. Преподаватель пришла с нами. Нам было интересно. Мне больше всего понравилась лекция Ильи Бера про Википедию, потому что мы каждый день пользуемся этим ресурсом.
Я из Циндао. В Перми уже третий год. Но после учебы планирую вернуться обратно.

Рад, что могу использовать ту информацию, которую узнал на ваших мероприятиях, на занятиях со школьниками. Я могу верифицировать факты и давно определил медиаполе, которое для меня комфортно. Но, к сожалению, дети пока не так серьезно об этом задумываются. Есть ребята, которые умеют проверять информацию, есть те, которые не хотят это делать. Если мы говорим о том, что ребята рождаются с телефонами и растут с ними, то пусть для них это станет максимально комфортным. Мы можем дать им инструменты, свое видение. Мы не можем их ограничить. Но можем научить их определять, что хорошо, а что плохо. Если это получится, это будет лучшее, что педагог может сделать для ребенка.
Я благодарен организаторам этого проекта, потому что сама идея — проехаться по России, поработать в разных регионах — отличная. Учителя — это очень благодарная аудитория. Во-первых, это далеко не самая высокооплачиваемая профессия. Во-вторых, это далеко не самая благодарная профессия. Когда такие мероприятия проводятся, учителя приходят по своей инициативе. Кто-то, может, перенес уроки, кто-то отменил личные дела, кто-то недоспал. Но я уверен, что никто не пожалел, придя на ваш тренинг. Это сейчас чувствовалось по откликам, по реакциям, по участию в итоговой дискуссии. Это безумно ценно. Было бы здорово придумать технологию, которая позволила бы сначала научить нас, заинтересованных людей, потом мы бы транслировали эти идеи дальше. Я думаю, это может повлечь какие-то системные изменения. Инициатива снизу – это то, что работает. И надо это продвигать и развивать.

Я и подумать не могла, что будет так круто. Спикеры из Москвы (люди, которые ушли намного дальше в познании мира) и обычные школьники свободно общались между собой. Мы снимали небольшие ролики и тут же их монтировали. Придумывали фейковые новости, проводили расследования, чередовали серьезную информацию с игровым форматом.
Когда я стала изучать проект, с которым к нам приехала московская команда медиатренеров, то обнаружила, что это целое движение #Howtoreadmedia под руководством немецкого института имени Гёте.
Целью всего этого движа стало просвещение людей в сфере медиа, обучение медиаграмотности и детей, и взрослых. Я подписалась на все паблики проекта в сетях и с удовольствием наблюдала за развитием. В яркой молодёжной форме поднимались такие важные темы, как кибербуллинг, fake news, fact-checking и многие другие.
Те, кто подписан на меня с давних времён, могли заметить пушечный шопер с надписью-вектором «Делать то, что не знаешь как делается - самая крутая история, для того, чтобы расти» так вот, это от @howtoreadmedia
Именно проект «Как читать медиа» помог реализовать мамину идею с серией воркшопов «Media Way: от подростка подростку», которые также прошли успешно: 15 юных спикеров, ~200 участников и все примерно одного возраста).
Паутина медиапросвещения за два года сумела провести свои сети в разные города России.
К сожалению, недавно в Москве прошло финальное мероприятие, на котором были подведены итоги усердной работы. Я была самой мелкой, но и мне дали слово. Было приятно, что там находились взрослые люди, которые понимали, насколько важно оставлять за собой достойный цифровой след и которые заинтересованы в изучении медиапространства! И мы друг друга прекрасно понимали: бесполезно запрещать и бояться, нужно разобраться и научиться действовать грамотно.
Домой мы вернулись с кучей эмоций, а сейчас я делюсь ими с вами.
Оригинал

⠀
Хорошо помню момент, когда я сломалась и прекратила проводить свой утренний ритуал — осень 2019, завершение московских протестов. Я больше не могла начинать день с информации о том, что где-то прошёл очередной обыск или задержание. Мне было неловко и стыдно тогда. Мол, нельзя закрывать глаза на происходящее. Я же «околожурналистка», обязана руку на пульсе держать.
⠀
Так вот, подруга, не обязана. С неврозом совсем не круто, даже если ты в курсе всех последних событий в России и мире. А ещё, знаешь, можно не смотреть Ларса фон Триера или Гаспара Ноэ, если ты понимаешь, что твоя менталка и без того перегружена (даже если кто-то закатит глаза, узнав, что с тобой нельзя обсудить Догвилль).
⠀
На 21-м году жизни я наконец научилась фактчекингу и перестала реагировать на кликбейты. Не передать словами насколько легче стало жить. А намедни ещё догнало и накрыло осознание: искусство — это диалог, в который ты вступаешь, чувствуя потребность в откровениях о себе и мире вокруг, а не просмотр «ста великих кинокартин», потому что стыдно такого не знать и не видеть.
⠀
Save your mental health смолоду, ребята.
⠀
P. S. Советую изучить сайт проекта @howtoreadmedia всем, кто делает свои первые шаги в мире постправды. Ворвитесь на эту вечеринку красиво.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Оригинал

У меня сын ходит на кружок «Школьное телевидение», а ещё иногда пишет в газету. Я его проводил на воркшоп и провел пару часов здесь. Всё очень интересно и разумно организовано. Есть ощущение, что половину материала ребята добывают сами. Как будто бы у них включается, активизируется прошлый опыт жизни, и потом их направляют по какому-то маршруту, который выстроили организаторы. Они добавляют теорию, дают практические советы. И ребята в этих стихийных творческих коллективах начинают творить, действовать. Глаза горят, а результат увидим. Радостно смотреть на своего ребенка, который включается в процесс, и ему интересно общаться с детьми, которые похожи на него.

Журналистика — мое хобби. Меня привлекают медиа, я с 5 класса втянут в эту тему. Я пришел на воркшоп, потому что мне хотелось получить новый опыт.
Мне понравилась дискуссионная площадка, интересные задания, я стал более плотно общаться с другими участниками. Мне было интересно рассуждение о кибербуллинге. Раньше я готовил проект на эту тему. Сейчас получается, закрепил знания.
Особенно мне запомнился мастер-класс с дроном. Это просто бомбезно! Я первый раз был на таком мастер-классе: нам показывали и продукт, и снимали нас. Когда над твоей головой нависает дрон, ты такой: ого! Хочу научиться снимать с дрона, буду искать возможности и варианты. Еще мы с ребятами нарисовали комикс — вышло прикольно, не ожидал.
Август 2021
с нами
связаться?