Как читать медиа?
En

Медиапотребление

С помощью этого термина исследователи описывают то, каким образом как, где и в каком объеме мы получаем сегодня информационный контент и в целом взаимодействуем с разными типами медиа. На характер медиапотребления влияет появление новых медиа и изобретение новых способов доставки контента аудитории. Так, социологи Денис Волков и Степан Гончаров в исследовании российского медиаландшафта отмечают, что сегодня в России интернет и социальные сети как источники новостей по значимости уже опережают все остальные источники, кроме телевидения, а новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры.

Уже более половины россиян регулярно пользуются социальными сетями, причем самыми популярными из них в России являются “ВКонтакте” (ими пользуются порядка 42% россиян), “Одноклассники” (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%). Аудитория Facebook в России насчитывает порядка 9% населения, Twitter — 4%. При этом YouTube, Instagram и ВКонтакте растут быстрее остальных, отмечают авторы доклада. Российская аудитория мессенджеров для обмена сообщениями и звонками также растет быстрыми темпами: с 2016 года она увеличилась вдвое. Самые популярные мессенджеры у россиян — это WhatsApp (49% россиян) и Viber (31%). Наиболее активными пользователями интернет-услуг являются молодые россияне, поясняют Волков и Гончаров.